• 1

новости

  • A-
  • A
  • A+

Слайдинг


Логопед

Правильная, красивая речь Вашего ребенка - «ключ к успеху в будущем». Не каждый ребенок способен самостоятельно научиться говорить правильно. А так хочется быть не хуже, чем сверстники. Позаботьтесь об этом уже сегодня и не ждите, пока у вашего ребенка сформируется комплекс неполноценности.

Логопеды образовательно-художественного центра "Шанс" смогут подобрать «золотой ключик» к сердцу Вашего ребенка и научить его красиво и правильно разговаривать.

Конечно же, Вы любите своего ребенка! Лучшего, самого прекрасного на всей планете! Вы желаете ему здоровья и счастья, и, конечно же, хотите в будущем видеть его успешным и образованным человеком. НО ... успешным человек может быть только тогда, когда он свободно и легко владеет своим языком. Именно тогда он вызывает у нас чувство доверия и позитива. А подготовка к взрослой жизни начинается с самого детства, и только от Вас, дорогие родители, зависит, какой она будет.

Речь имеет принципиальное значение для развития мышления и деятельности ребенка.

Она является основой развития общения, его материальным носителем, высшим регулятором поведения ребенка, как считают ученые. Нарушение речи, любые отклонения от нормы могут негативно сказаться на дальнейшей жизни Вашего драгоценного малыша. Уже много лет, анализируя результаты ежегодного логопедического обследования учащихся в начале учебного года, приходится констатировать, что в первые классы общеобразовательных школ поступают 25-30% детей с различными речевыми нарушениями. Кроме увеличения количества, замечу и увеличение сложности речевых нарушений. Это обусловлено многими причинами, среди которых основной считаю невнимательность родителей к своему ребенку.

Предлагаю небольшой тест.

1 Вы очень мало посидели с ребенком в декрете и вышли на работу, переложив свои обязанности на бабушку (в лучшем случае) или на няню.

2 Все общение с ребенком в выходные и праздничные дни сводится к ответу: "Да" на просьбу включить телевизор или компьютер.

3 Лучше посидеть в свободное время перед телевизором, сделать маникюр-педикюр, чем сходить с ребенком в зоопарк, цирк, театр, или поиграть с ним в интересную развивающую игру.

4 Вы очень хорошие родители и следите за здоровьем ребенка: регулярно проверяете зубы, руки, ноги и т.д. Тело должно быть здоровым! А душа ???

5 Вас очень забавляет так называемая "детская речь" и Вы считаете это нормальным даже в 5-6 лет. Если Вы на все вопросы ответили "ДА", то у ребенка обязательно возникнут дефекты речи. Ведь очень важным и необходимым для ребенка является общение с родными людьми.

Известно, что ребенок за свои первые три года усваивает больше информации, чем за всю последующую его жизнь. Поэтому так важно обеспечить его вниманием, любовью и общением. Надо очень внимательно следить за развитием своего ребенка и вовремя замечать те или иные отклонения от нормы, не стесняться консультироваться со специалистами.

Существует такой термин "детское косноязычие". Период так называемого возрастного (физиологического) косноязычия при наличии нормального психического и физического развития и полноценного слуха ребенка обычно длится, как уже сказано, до пяти лет. К этому времени речь ребенка должна стать правильной. Всякое отступление от правильного произношения в возрасте после пяти лет необходимо рассматривать как длительное физиологическое косноязычие, которое может стать устойчивым нарушением.

Но часто родители, а также некоторые учителя считают расстройства звукопроизношения только "косметическим недостатком", и надеются на то, что ребенок "выговорится" сам. На самом же деле, чудо, как правило, не происходит. Родители теряют драгоценное время и тем самым усиливают сложность дефекта. Ведь недаром говорят: "Чем раньше, тем лучше!"

У меня был опыт работы и с подростками, и со взрослыми людьми, которые очень хотели исправить свои недостатки звукопроизношения. Это очень-очень сложно. Человек с каждым годом своей жизни становится все более зависим от социума (человеческого окружения), от их мыслей и отношения к себе. Взрослый человек, особенно подросток, даже научившись правильно произносить тот или иной звук, не может применить это умение на людях - стесняется. Ведь процесс овладения правильным произношением сложный и длительный, требует постоянной тренировки и применения в повседневной жизни. Именно поэтому он (этот процесс) для дошкольников и детей младшего школьного возраста протекает незаметно, без психологического травмирования на фоне привычной игровой и учебной деятельности.

Так кто же этот «загадочный» ЛОГОПЕД? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят вести к нему ребенка? Если врач из детского сада направит вашего ребенка к хирургу, кардиологу, ЛОРу, Вы поведете ребенка? Наверное. Так почему же, когда воспитатель, психолог, учитель советуют Вам показать малыша логопеду, Вы отказываетесь и обижаетесь?

Многие учителя и воспитатели часто встречают такую ​​реакцию родителей. А почему?

Справка: Логопедия - отрасль дефектологии, наука о нарушениях речи, о методах их профилактики, диагностики и устранения. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционных действий.

Когда ребенку трудно идти, родители помогают. Когда у ребенка плохо получается зашнуровывать ботинки, родители помогают. Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно читать и писать, почему многие родители отмахиваются, не помогают ему? Потому что не умеют и не знают как!

Когда у ребенка ранка, мы ее видим и чувствуем. Когда нарушена или не сформирована речевая деятельность, то ничего не болит, ничего не видно, поскольку все спрятано под кору головного мозга и это никак не проверишь. Только специалист-логопед может определить уровень развития речи, правильно выявить нарушения и помочь преодолеть их.

Логопед - это педагог, а не врач. И занятия с логопедом - это не лечение, это процесс обучения. Конечно, только от логопеда зависит каким будет это обучение - интересным или скучным. А вот результат зависит уже не только от логопеда, но и от родителей. От нашего с Вами сотрудничества. Ведь логопедическая работа - это выработка привычки, а привычку надо тренировать, разрабатывать, напоминать о ней. Поэтому, если Вы думаете, уважаемые родители, что здесь все может происходить без Вашего участия, то Вы ошибаетесь. Успех нашей с Вами работы распределен на двоих. Моя задача - научить, обеспечить ребенку хорошее рабочее настроение, пробудить его интерес, чтобы как можно полезнее провести с ним время. Ваша, уважаемые родители, - добросовестно закрепить дома все, чему мы с ним научились на занятиях.

Логопед для детей  Логопед для детей   Логопед

Меня часто спрашивают в начале нашего сотрудничества о количестве занятий, которое потребуется, чтобы исправить тот или иной недостаток. Ответ мой неизменен: "Чем больше Вы занимаетесь дома, тем меньше Вы посещаете логопеда, и тем полезнее будет наше сотрудничество для ребенка!"

Мои занятия проходят индивидуально с каждым ребенком. Все дети разные, каждый нуждается в особом отношении, у каждого свой темп работы. Например, чтобы поставить звук "р" одному малышу достаточно 5 занятий, другому - 20. Для каждого ребенка подбирается своя индивидуальная программа, от простого к сложному.

На занятии мы играем в различные дидактические игры, каждая из которых несет содержательную языковую нагрузку. Тяжелая, чисто логопедическая работа (постановка звука, сложные артикуляционные упражнения) сменяется интересными разнообразными игровыми задачами, чтобы время занятия летело для ребенка незаметно, но с максимальной пользой.

Мы тренируем не только речь, но и мышление, внимание, память и т.д. Ведь все эти процессы тесно связаны друг с другом и зависят друг от друга. Как правило, работа логопеда никогда не бывает напрасной. Конечно, при условии своевременного обращения родителей к специалисту. Очень часто встречаются случаи, когда неисправленные в дошкольном возрасте недостатки речи переносятся школьниками на письмо и чтение.

Справка: Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, которое выражается в специфических и устойчивых ошибках, обусловленных несформированностью или нарушением функций, обеспечивающих процесс письма.

Дисграфия у детей - это частичное нарушение формирования и полноценного использования письма, то есть осложнения в овладении процессом письма. Письменная речь школьника-дисграфика отличается от письма его сверстников большим количеством специфических ошибок.

Дислексия - частичное расстройство процесса чтения. Чтобы понять механизм развития дислексии (дисграфии), начну издалека. Известно, что мы обладаем, по крайней мере, тремя видами слуха. Первый слух - физический. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание шин автомобиля ... Вторая разновидность - музыкальный слух. Благодаря нему мы можем наслаждаться мелодией любимой песни и прекрасной музыкой великих композиторов. Наконец, третий вид - речевой слух. Можно обладать хорошим музыкальным и одновременно очень плохим речевым слухом. Последний позволяет понимать речь, различать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха не различаются схожие созвучия, обращенная речь воспринимается искаженно. Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать.

На самом деле, как он может читать, если нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, поскольку не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно понять определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке речи, которую он слышит. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом - сложная педагогическая проблема.

Для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет. Не случайно психоневрологи и логопеды при знакомстве с неуспевающим школьником внимательно изучают содержание его тетрадей, почерк, особенности его речи. Очень часто низкая успеваемость ребенка объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений чтения и письма, о которых я рассказываю.

Распознать подобные расстройства может, разумеется, только специалист. Именно такие дети объединяются в группы (2-4 человека) ​​для преодоления дисграфии и дислексии. Специальная система логопедических занятий помогает им овладеть чтением и письмом при регулярном и упорном труде. Кому понадобятся годы занятий, кому - месяцы.

Суть моих уроков - тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Занятия проходят интересно, они насыщены разнообразными упражнениями на развитие всех сторон речи: лексической, грамматической, синтаксической, фонетико-фонематической, а также задачами на обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Кроме этого, в процессе обучения я, как логопед, обращаю внимание и на развитие зрительно-пространственных, временных представлений ребенка, его мышления, памяти, внимания и самоконтроля.

Обращаю внимание родителей на то, что на этих занятиях дети не только пишут диктанты. Они должны раскрыть в себе внутренние резервы, познать свою силу, избавиться от штампа "неуспешный" благодаря именно комплексному коррекционному логопедическому подходу. Также хочу отметить, что не все "плохие" диктанты является дисграфичнимы. Дети могут писать их такими по другим причинам: гиперактивный ребенок, невнимательный, слабослышащий и т.д. В любом случае это должен определить логопед.

В конце нашего разговора хочется верить, что Вы, уважаемые родители, изменили свое мнение о логопеде, и теперь он не считается Вам таким непонятным и далеким. А также надеюсь, что теперь Вы внимательнее будете присматриваться к своему ребенку, к его проблемам и радостям, к тому, как он растет, меняется, взрослеет. Ведь в детях наше будущее! И главное - это любить ребенка, искренне радоваться его успехам, поддерживать в нем радость познания окружающего мира.

Разговор с Вами вела логопед центра «Шанс» Савицкая Татьяна Валерьевна.

Логопед Логопед Логопед
Логопед    

Комментарии   

0 #1 Anna 03.09.2015 08:57
Спасибо логопеду в 303 школе Зоряне Степановне - мой сын не только хрошо стал говорить, но и читать быстро научился!! Терпения вам и здоровья!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Филиалы

Отзывы badge

badge

 
Пришли в центр Шанс (Клименко,17), чтобы заниматься танцами. Педагог по актерскому мастерству пригласил к себе на занятие ( у него в этот день были занятия). В итоге наш ребенок сказал, что "это был самый счастливый день в ее жизни!". Аня учится во втором классе и я не знала, что моему ребенку нужно совсем немного для счастья - почувствовать себя настоящим актером, в которого поверят. А я даже могла пожалеть бы денег на такой кружок. Спасибо Дмитрию Вадимовичу!

badge

 
Тільки почали ходити з дитиною на заняття з розвитку (ходимо у 303 ліцей - на Позняках).Здається правильно говорити дошкільний розвитко - нам 4 рочки, займається молода вчитель - і мовлення і математика, і логіка. Рекомендую, діток поки мало, затишна кімнатка.Нам дуже подобається, мала біжить з задоволенням

badge

 
Очень интересное направление в Шансе - современые танцы (мы ходим на Позняках) . Там и растяжка, шпагаты, колеса и т.п. Ребенок увлечен, молодая тренер - но внимательная, умеет заинетерсовать. Слышали, есть еще и контемп где-то рядом в Шансе - придем попробовать. Спасибо!

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %