• A-
  • A
  • A+

Особенности обучения иностранному языку дошкольников.

Преподаватель английского языка центра «Шанс» (ул. И.Клименко, 17 школа №43) Горбенко Снежана Сергеевна. Английский язык "Шанс"

Имея официальный статус международного языка, английский давно стал одним из самых привлекательных для изучения. Именно ему отдают предпочтение родители дошкольников, которые пытаются начать обучение своих детей как можно раньше. В центре «Шанс» дети начинают изучать английский язык с 4-5 лет.

Мы выбираем английский потому, что он очень популярен и распространен, его используют в различных сферах жизни. Кроме того, он очень нравится детям. Шутливость английских стишков и песен, смешные персонажи, специфические английские звукосочетания и звукоимитации - все это не может оставить равнодушными детей.

Процесс изучения английского в центре «Шанс» проходит весело и интересно. Особенность этого процесса в том, что это не просто сидение за столом и перелистывание учебника, английский для дошкольников - это игра.

Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание 5-6 летних детей все еще носит непринужденный характер. Ребенок всегда обратит внимание на привлекательный и яркий объект. Объем памяти и внимания всего 3-4 предмета, а способность концентрироваться на одном виде деятельности не превышает 5-10 минут.

Во время занятия ребенок часто отвлекается, не потому, что не интересно, а потому что устает мозг. Именно поэтому я направляю усилия на то, чтобы сделать занятия динамичными и побуждающими детей к активной деятельности, чтобы «не было скучно», а познание происходило эмоционально практическим путем. Выбор видов деятельности обязательно учитывает особенности детей этого возраста. А именно:

- запомнить слова для них не сложно, особенно если использовать принцип наглядности;

- говорить они также любят и могут составить рассказ в 4-6 предложений или простой диалог, имея звуковые и зрительные подсказки;

- лучшее усвоение материала происходит по принципу «делай, как я», «говори, как я»; - мыслят они конкретно, понимают все буквально;

- говорят простыми предложениями.

Как может проходить занятие по английскому?

Занятия можно проводить 2 раза в неделю по 30-45 минут. В дополнение к занятиям можно устраивать просмотр мультиков, чтение сказок на английском, организовывать встречи с носителями языка, проводить зачетные тематические занятия, где дети могут продемонстрировать свои знания английского.

Основные занятия легко сделать интересными и подвижными, используя песни, зарядку, подвижные игры и стишки. Учитывая неустойчивость внимания детей необходима постоянная замена «сидячей работы» на двигательную активность. Поем – движемся, рассказываем стишок - добавляем движений, обязательно делаем зарядку.

Существует несколько методик обучения английскому языку:

- Метод постепенного замещения. Сначала занятия ведутся на родном языке с изучением некоторых слов и структур на иностранном. В течение следующих занятий происходит постепенное замещение родного языка иностранным.

- Коммуникативный метод. Все занятия ведутся исключительно на иностранном языке, а введение новых структур происходит невербальным методом.

- Метод погружения. Ребенок полностью погружается в изучение иностранного языка преимущественно во всех сферах своей жизни, что совершенно невозможно без участия родителей.

В центре «Шанс» мы уверенно используем коммуникативных метод во время курса подготовки к школе. Я убеждена, что проведение занятий исключительно на английском языке помогает детям скорее приобрести навыки говорения. Родной язык использую только во время адаптационного периода. По опыту я знаю, что перевод только тормозит процесс усвоения и отнимает время у английского на занятии. Вам может показаться, что не все легко адаптируются к такому стилю обучения, но через 1-2 месяца все дети в группе поддерживают правило: «учитель говорит в классе только на английском». Дети могут разговаривать как им нравится, просто учитель создает такие условия, когда они вынуждены использовать иностранный язык.

Как я это делаю на своих занятиях в центре «Шанс»? В первую очередь, благодаря играм и невербальным методам:

- ввожу слова - язык жестов, пантомима, движения, действия, указания на предметы, рисунки на доске, картинки и т.п.;

- грамматика усваивается с помощью речевых оборотов, то есть фразы-образцов; - игры, в которые невозможно играть не зная английский;

- диалоги с персонажами, которые говорят только на английском;

- песни, стихи, сопровождая движениями.

Итак, делая занятия по английскому интересными, веселыми и динамичными, мы можем быть уверены, что ребенок учится говорить, познает что-то новое и развивается.

Но мы не должны забывать, что в дошкольном возрасте ребенок усваивает только элементарные знания английского, а более сложный материал она пройдет в школьном возрасте. Поэтому давайте не будем слишком строгими и придирчивыми к нашим малышам!

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %