• A-
  • A
  • A+

Всестороннее развитие дошкольника на занятиях по подготовке к школе

Волошина Вера Владимировна, учитель по подготовке к школе центра «Шанс», И. Клименко, 17 Всестороннее развитие детей

Дошкольный возраст - это прежде всего возраст любопытства, возраст «почемучек». Спрашивает – следовательно, думает, хочет думать – должен спрашивать. Уважаемые родители, умейте слушать ребенка и давайте ему возможность выражать свои мысли! Каждый ребенок по-разному входит в период «почемучек» и по- своему его проживает.

Стремление к знаниям заложено природой в каждом ребенке, но почему-то, переступив порог 1-го класса, ему становится трудно учиться по школьной программе и понять, что необходимо сделать. Одной из причин является то, что малыши не могут сосредоточиться на процессе обучения. Моя задача, как педагога, подать на своих занятиях материал, так чтобы ребенок заинтересовался им, чтобы процесс обучения напоминал игру. В игре мы достигаем желаемых результатов в обучении – всестороннего развития речи и когнитивных способностей!

Наша программа подготовки к школе в центре «Шанс» нацелена, главным образом, на развитие личности ребенка и ставит задачу обеспечение одинаковых стартовых возможностей для всех детей старшего дошкольного возраста. Познавательные способности обеспечиваются развитием познавательных процессов (восприятие, память, воображение, мышление) и умственных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация и т.д.)

На занятиях по подготовке к школе, большое внимание мы уделяем различным типам языковых игр, таким как, дидактические, познавательные, артикуляционные, фонематические, ролевые. Они способствуют расширению словарного запаса учащихся, формированию грамматически правильной речи, совершенствованию звуковой культуры. Дети учатся использовать все части речи, предоставлять своей речи желаемую эмоциональную окраску, темп, выразительность, голосовую динамику и т.д.

Сюжетно-ролевые игры помогают детям осознать свое собственное «я», свою социальную роль и научиться различать монологическую и диалогическую речь.

Необходимый позитивный вклад в развитие речи детей делают литературно-художественные произведения: сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и т.д. Знакомство с детскими книгами, художественными произведениями прививает детям познавательный интерес и любовь к родному языку, улучшает внимание детей и память, мышление, творческое воображение и восприятие на слух.

В повседневные занятия я включаю паузы для отдыха, подвижные игры, физкультминутки. При смене деятельности дети переключают внимание и лучше запоминают и усваивают предыдущий учебный материал. Используйте такие паузы и дома, делая домашнее задание.

В наше противоречивое и неоднозначное время ребенок находится в среде, постоянно призывающая его сравнить добро и зло, печаль и радость, красоту и уродство. Работает над проблемами морального и этического воспитания, я поставила перед собой цель не только помочь детям понять суть этих жизненно важных понятий, утвердить в социуме собственное «я», но и формировать у детей социальную ответственность и способность чувствовать, понимать себя и других людей, воспитывать гуманистические черты – доброту, заботу, чуткость, правдивость, уважение к старшим. Родители, которые хотят вырастить своих детей коммуникабельными и дружелюбными личностями, умеющими грамотно и логично выражать свои мысли, небезразличными к художественному слову и с детства любят и уважают свой родной язык, приглашаем на наши занятия по подготовке к школе.

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %